Уже можно. И даже нужно!

Год только начался, в самом разгаре зима, но те, кто знает толк в путешествиях, уже думают о лете. То есть, о сезоне отпусков и путёвках на лучшие курорты мира. Как раз сейчас можно забронировать их на выгодных условиях. Так поступает, например, директор офиса клуба путешествий «Релакс» на ул. Станкозаводской, д. 31 (ТЦ «Квартал») Елена РОМАНОВА. Она рассказывает обо всех плюсах раннего бронирования.

— Некоторые туристы опасаются, что, планируя отдых заранее, можно прогадать: туроператор обанкротится, или дата вылета серьёзно изменится. Но всё же я считаю, что раннее бронирование — это удобно и выгодно.

Елена подчёркивает, что в 2018 году ни один из клиентов «Релакса» не попал в затруднительное положение из-за раннего бронирования. Более того, сами менеджеры клуба путешествий предпочитают планировать свой отпуск заранее.

Но как же обезопасить себя при раннем бронировании путёвки? Ответ прост: обратитесь к специалистам.

— Я раскрою несколько профессиональных приёмов работы, которые позволяют полностью оправдать ожидания наших туристов, — продолжает Елена Романова.

1. Анализ ценовой политики туроператоров. Такую работу в «Релаксе» ведут постоянно. Сегодня российские туроператоры держат примерно одинаковый уровень цен. Так называемых демпинговых войн в борьбе за клиента давно не ведут.

— Поэтому если какой-то из операторов начинает серьёзно снижать цены, это первый тревожный сигнал, — замечает Елена Романова. — Ещё один тревожный звоночек, когдатуроператор неожиданно переходит к прямым продажам туров через свой сайт и опять же по сниженным ценам. Помните историю с громким банкротством «Натали Турс», когда пострадали тысячи людей? Всё произошло в 2018 году, но уже в конце 2017-го мы заметили, что «Натали Турс» продаёт путёвки через сайт со скидкой 10%, и тут же прекратили сотрудничество.

 

2. Как туроператоры выполняют свои обязательства? Тоже вопрос немаловажный. Если у оператора туго с финансами, он обычно задерживает платежи остальным звеньям туристической цепочки: авиакомпаниям, отелям, принимающим компаниям. Это приводит к переносам дат вылета, аннуляциям брони в отелях и прочим проблемам.

— Из своей практики добавлю, что туроператорам, которые вовремя не оплачивают счета, принимающая сторона может создавать всяческие проблемы, — говорит Елена Романова. — Скажется это на отдыхающих. Например, после трёхчасового ожидания заселения они могут вообще получить не тот номер. Такое случается редко, и после возвращения можно побороться за денежную компенсацию. Туристов, которые возвращаются из путешествий, мы обязательно просим указать на подобные «мелочи» и, если такие неудобства становятся регулярными, прекращаем работу с этим туроператором.

Но обычно сигнал о том, что туроператор стал проблемным, в «Релаксе» получают раньше, чем это коснётся людей. Не зря же в туриндустрии есть сообщества профессионалов, которые хотят работать честно и не терять своих клиентов.

3. Личные контакты. За десятилетие работы менеджеры клуба путешествий «Релакс» приобрели множество полезных знакомств.

— «Свои люди» у нас есть во многих туроператорских компаниях, — говорит Елена Романова. — Именно им мы задаём прямые и неудобные вопросы и получаем на них честные ответы.

4. Работа напрямую с туроператорами. Центры бронирования, возможно, неплохая вещь для молодых и небольших турагентств. Но в «Релаксе» работают напрямую с туроператорами.

— Так у нас больше рычагов влияния, которые позволяют добиться того, чтобы отпуск наших туристов прошёл идеально, — объясняет Елена Романова. — Думаю, теперь стало понятно, почему мы сами не боимся раннего бронирования и советуем его своим клиентам.

На данный момент, добавляет Елена, это самый выгодный способ приобрести путёвку, причём в хороший отель и по хорошей цене. Дальновидным людям всегда достаётся самое лучшее.

Галина Беляева

23 января 2019 года.

Использованы изображения Depositphotos